sashasvet


Фотограф Александр Свет

www.sashasvet.ru


Previous Entry Share Next Entry
А вот тут можно задавать вопросы :)
sashasvet

Можете задавать любые вопросы :) На что посчитаю нужным - отвечу:)
Так что - спрашивайте :)


ты как-то учился фотографии?
как часто используешь фотошоп,ну или что-то похожее?

Я и щас учусь:) на фотографиях других людей, на критике, на собственном опыте.
А если говорить о разных "школах фотографии" и т.п. я не верю в них.
Единственное, что может действительно помочь научится фотографировать это мастер-классы Мастеров фотографии или просто занятия с фотографом-Мастером. Но меня как-то судьба пока не свела ни с одним Мастером, у которого я хотел бы брать уроки, возможно это случится в будущем. Но есть фотографы чьи мастер-классы я хотел бы посетить.

Фотошоп использаю постоянно. Т.к. для меян цифровая фотография это прежде всего обработка. Да и вообще фотограф, который не знает фотошопа на том уровне на котором его должен знать фотограф, на данный момент не конкурентоспособен.
А использую три программы в остновном
Фотошоп - для детальной обработки фотографии
Adobe lightroom - для общей предварительной обработки
Capture One Pro - для пакетной обработки фотографий


Ну и традиционный вопрос: какую фототехнику используешь? Понимаю, что главное не в железяках, но все же..)

на данный момент снимаю на таких железяках :)
Nikon D70
AF Nikkor 80-200mm F/2.8 D
AF Nikkor 18-70mm F/3.5-5.6
AF Nikkor 50mm F/1.4
ну и вспышка Nikon Speedlight SB600 :)

не мог бы ты рассказать, какую читал литературу, или собственные наработки на тему цветокоррекции, стилизации и прочих заморочек с цветами :) интересует в частонсти как придать цифровому снимку оттенок зенита, или какого-нибудь другого пленочного фотоаппарата, сочетания цветов итд, вобщем цветовая стилизация)

я лично книжек никаких по цветокоррекции не читал, я все изучаю методом научного тыка...пусть я изобретаю велосипед, но зато я его изобретаю сам....:) мне так проще
но вообще самый лучший автор книг по цветоррекции это Дэн Маргулис - он цветокоррекции посвятил всю жизни....и в его книгах все очень хорошо и подробно расписано:)
о стилизации под пленочный фотоаппарат ничего сказать не смогу, так как не работаю с пленкой и вообще слабо представляю "оттенок зенита"...:)
на пленку редко снимаю, если есть настроение на "Лейку" и только в Ч\Б...:)
а о цветовой стилизации можно разговаривать очень и очень долго...так как тема очень обширная...:)
да и на самом деле стилизация цветом это только часть работы над стилизацией...есть масса не мение важных нюансов...
могу привести пару примеров своих стилизаций
както мне клиент заказал "вытянуть" запоротою фотографом фотосессию и затем стилизовать фотографии "под старину", причем нужно было сделать несколько вариантов стилизаций..так как и "старина" бывает разная..,:)
вот пара фотографией:
http://www.orlovstudio.ru/foto.php?id=406 - это стилизация под совсем струю "старену" ....вкратце это делолось так
накладывается текстура с грязью и пятнами поверх слоя с фотогарфией и выставляются нужные настройки слоев
фотография тонируется - в данном случае я тонировал с зеленовато-оливковым оттеноком...
дальше делается чрезмерно сильный контраст картинки - недосветы превращаются вообще в черный цвет, а пересветы осветвляются еще сильнее
и в купе получается такая иллюзия старой фотографии. когда техника была не совершенна:) хотя конечно очень важна работа с деталями...то, что я изложил выше это просто общее перечисление действий...
http://www.orlovstudio.ru/foto.php?id=407 - тут задача была сделать уже не очень "старую" фотографию
что мы делаем
во первых снижаем насыщенность цветов - картинка должна казатся немного выцветшой
затем прогоняем через различные фильтры блюра ( это тоже отдельная тема) - должен получится эффект не полной резкости - тоесть когда картинка и вроде резкая, но в тоже время не настолько, что все детали очень четки (в те времена техника не могла этого обеспечить)
ну и дальше идет снова работа с деталями....нужно добавить небольшой расплывчатой-воздушности, это уже более детально работаем с блюром
чуть чуть текстурки грязной - чтобы чувствовалась "старина"....

цветокоррекция не играет главной роли...без всего остального нужного эффекта никогда не получится добиться....но и цветокоррекция важна....

а вообще, чтобы мне было проще тебе сказать, как сделать так, как ты хочешь, покажи мне картинку с теми цветами, которые ты хочешь сделать и я скажу тебе как этого добиться:)





Что лучше - Никон или Кэнон? :))

Если Вы обещаете дальше не развивать дискуссию - то стопроцентно Никон :)))

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)

Re: Стилизация

Забавно, что я есть в гугле...:) не знал :)

А если говорить об этой фотографии, то цветокррекция тут достаточно банальная, на мой взгляд это лишь одна из составляющих частей передачи нужного настроения.
На сколько я понимаю, это рекламная фотография. И идея в ней следующая: "через трудности, через преграды, мы довезем груз" ( или чтото типа того)
И вот именно это чувство давления-агрессии атмосферы вокруг передается тут через:
1)Сильная контрастность изображения - что само по себе добавляет эффект "тяжести"
2)По краям картинка затемнена - это тоже добавляет тотже эффект "тяжести\давления"
Если говорить именно о работе с цветом:
1)Уменьшена (но не очень сильно) общая насыщенность цветов, в сочитании с сильной контрастностью это дает именно такой эффект.
2)Картинка заметно уходит в "синеву". Я думаю, что сдесь это могло быть сделано или через банальный Colore Balance или можно было бы сделать такой прием:
Создаем второй слой с такойже картинкой, этот слой через инструмент Hue\Saturation режим Colorize красим в синий нужного оттенка, а затем идет работа со смешиванием слоев. тут уже все подбирается "на глазок" и уровень прозрачности и режим смешиная слоев.

Вот както так, на мой взгляд...:)



(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: Стилизация (Anonymous) Expand

Мастер класс

Как продвигается подготовка к мастер классу? Выложишь потом в Сеть?

Re: Мастер класс

На днях отправил примерный план мастер класса куратору всего этого дела.
С тех пор с ней все никак не пересечемся в сети...но надеюсь все получится :)
в сеть врядли буду выкладывать....я больше люблю сам рассказывать, чем писать и давать читать...
но посмотрим...может что и выложу...:)

привет! у меня к тебе такой вопрос - как или при помощи чего (свет, специальная пленка, фильтры, цифровая обработка...) получают такие цвета, а точнее цветовую гамму? такой эффект доминирования определенных оттенков, если можно так выразиться, наиболее часто встречается в fashion фото. можно ли добиться чего-то подобного при цифровой обработке фотографий? если да, то с помощью чего? может есть линки на уроки по моему вопросу?
прошу прощения за кипу вопросов )

примеры фото:

http://i145.photobucket.com/albums/r210/lec_by/1392.jpg

http://i145.photobucket.com/albums/r210/lec_by/21ux9.jpg

http://s145.photobucket.com/albums/r210/lec_by/?action=view¤t=0004q7c8.jpg

http://s145.photobucket.com/albums/r210/lec_by/?action=view¤t=bcbg01.jpg

Привет:) В последнее время на замену слов типа "обработка", "фотошопить" и т.п. пришло слово - postproduction. И вот подобная обработка фотографий - эта тоже часть postproduction в современной, как правило фешн или рекламной, фотографии.
Все примеры фотографий, что ты привел - это исключительно цифровая обработка. Подобные цвета получаются при работе с насыщенностью и люмисенцией определенных цветов.
Вот например - http://s145.photobucket.com/albums/r210/lec_by/?action=view¤t=0004q7c8.jpg
Тут сильно убрана насыщенность желтого и оранжевого и в тоже время повышена насыщенность aqua и маджента. У aqua я думаю еще и повышена люмисенция, чтобы получить эффект несильного "свечения".
Но это конечно все очень условоно - там также присутствовала и работа с другими цветами и работа со светом и тенью, но общий смысл обработки думаю понятен. Линков на уроки у меня к сожалению нет, могу только посоветовать просто эксперементировать с цветами в программе Adobe Lightroom - на мой взгляд на сегодня это лучшая програма для художественной обработки.
вот:)

а ты наставником для молодых фотографов когда нибудь был? (вопрос с подковыркой)

пока я не считаю себя мастером такого уровня, чтобы быть для кого-то наставником.....:)
поэтому я просто часто и с удовольствием отвечаю на различные вопросы о фотографии:)
а вообще я щас неспешно ищу ассистента... если интересно, могу написать поподробнее об этом:)

(no subject) (Anonymous) Expand
привет! мне бы очень хотелось ваше мнение о том, как были обработаны эти фото, я предполагаю, что сняты они на цифру..
http://keep4u.ru/full/071127/63958f5abf93f57829/jpg
http://keep4u.ru/full/071127/74f61d26b49d0ade92/jpg

на мой взгляд, первая фотография - просто снята при высоком ISO, переведена в Ч/Б с сильно увеличенным контрастом и неумелым увеличением резкости.
про вторую сказать что-либо очень сложно - картинка на столько абстрактна, что при желании такую "картинку" я могу получить обработав просто снимок сделанный с телефона:)

Добрый день! Хочу заняться фотографией кошек, есть такая возможность и огромное желание. В связи с этим решил обновить оборудование: сейчас в наличии Nikon D70 + Nikkor 20-35 mm f/2.8D IF ED + Nikkor 50 mm f/1.8D. Хочу купить Canon 5D и портретник на 85 мм. Плюс импульсный свет. Вот по нему и есть вопрос... Прочитал кучу литературы, форумов и отзывов, после чего сложилось стойкое ощущение, что брать надо Elinchrome, т.к. он быстрее всех перезаряжается (что важно когда фотографируешь кошек, они бешеные :)) и имеет довольно короткий импульс. Однако осталась непонятной такая штука: у моего никона X-Sync 1/500, у пятачка - 1/200. А у моноблока длительность импульса при t=0.5 = 1/700... Зачем такая длительность импульса, если кроме среднеформатных камер никто не сможет поставить такую выдержку? И что случится, если я поставлю выдержку 1/500 на пятаке? Судя по форумам это срежет кадр, однако ни одного примера я так и не нашел :(

Добрый день:)
К сожалению про Elinchrome ничего рассказать не смогу, т.к. не работал с этим светом.

Насчет длительност импульса - я так думаю, что именно для среднеформатных камер оно и нужно:)

Кадр действительно срежется. На практике это выглядит так: чем больше идет превышение от допустимого X-Sync, тем большим размером будет появляться черная полоса на кадре. При небольшом превышении она закроет только, условно говоря, 1/7 от площади кадра, а при большем превышении может закрыть и половину кадра и весь кадр.

Обычно иззучаю программы методом направленного тыканья по функциям, но сейчас катастрофически не хватает времени. Отсюда возник вопрос: Есть ли книги или видеоуроки по изучению программы Лайтрум, пользовался ли ты какими-либо из них?

По Лайтруму никогда не пользовался
Насчет книг не знаю, но видео уроки есть на сайте photodealer.ru

Какой минимальной светосилы должен быть объектив для концертной съемки?

Хм..
Дело в том, что концертная съемка - это очень-очень обширное понятие. И условия съемки бывают совершенно разные - одно дело снимать в маленьком клубе, где сцена освещается одним хиленьким прожектором, а другое - снимать в томже Олимпийском.

Светосила, как таковая, это далеко не самый важный параметр у объектива для концертной съемки. Например можно взять "полтиник" с диафрагмой 1.4, но толку от работы с таким объективом не будет - во первый 50мм - не удобное для концертной съемки фокусное расстояние, а во вторых - при диафрагме 1.4 глубина резкости будет совсем небольшая, что также мало подходит для концертной съемки.

На мой взгляд оптимальная светосила объектива для концертной съемки - 2.8 , но это не значит, что нужно снимать именно на такой диафрагме, просто такая возможность должна быть. Ну и безусловно "светосильные" объективы сами по себе выдают более качественную картинку вцелом. Хотя и стоят соответствующе.

Поэтому очень удобный вариант - объектив с фокусным расстоянием 17-55мм ( условно говоря, в зависимости от марки и модели объектива эти значения варьируются) и светосилой 2.8 + "телевик" 80-200мм с тойже светосилой.


Добрый вечер!

Собрался я покупать свой первый зеркальный фотоаппарат. Пока еще выбираю систему между Никоном и Кэноном. Так вот, хотелось бы узнать, какие преимущества/недостатки у каждой из них перед другой? Вкратце =) Лично я пока, честно говоря, склоняюсь к Никону.

Также встает выбор между следующими моделями фотоаппаратов: 350д, 400д, 30д, д40х, д70с, д80. Если не трудно, то помогите также с выбором объектива. Снимать буду преимущественно репортажи, съемка в помещениях с недостаточной освещенностью (клубы, комнаты, ангары, залы с тусклым светом и пр.), а также путешествия. Говорят, что кит брать не стоит, т.к. объектив там плохой - правда ли это или для начала будет вполне достаточно?

И есть ли мне вообще смысл покупать тушку высокого класса для обучения съемки на зеркалках? Может лучше модель пониже рангом приобрести, но вложиться в аксессуары типа хорошей вспышки, доп. аккумуляторов, карточки, сумочки? Я, конечно, могу позволить себе, например, д80 со всеми прибамбасами, но стоит ли это вложения таких денег - буду ли я использовать все возможности этой камеры? Здесь вопрос для меня больше не денег, а рационального выбора.

Заранее спасибо за совет, и извините, если слишком много вопросов =)

Добрый:)

Тема Никон/Кэнон очень спорная и на самом деле - разница невелика. Все споры о том, что лучше - безосновательны. Любой опытный профессионал скажет вам, что главное руки, которые держат фотоаппарат, а не его марка:)
Но если поискать объективные плюсы и минусы можно выделить такие вещи:
- У Никона заметно быстрее работает автофокус
- У Кэнона меньше проблем с шумами. Никон в этом плане несколько нестабилен - некоторые камеры (типа Д70) - отличные в плане уровня шумов, а у некоторых с этим проблемы - тотже Д200 - шумная камера, оправдывает только то, что это практически единственный ее недостаток.
- Оптика Никона - по праву считается одной из лучших. У меня много друзей проф. фотографов снимает на Кэнон и даже хай-энд объективы у Кэнона бывают с недопустимыми для своего класса недостатками.
- Очень серьезная проблема Никона в России - это проблема с поставками. На то есть много причин - более грамотная работа маркетологов Кэнона в России, непонятное отношение Никона к российскому рынку и пр. Все это привело к тому, что купить оптику, фотоаппараты и главное аксессуары Никона в России бывает дольно трудно. Поэтому если вы выберите Никон - будьте готовы к таким трудностям. Мне, как обладателю Никона, остается только надееться, что в ближайшее время ситуация измениться. Т.к. Никон выпускает новые удачные модели камер, на европейском рынке Никон очень успешно продается и главное - есть очень ощутимая тенденция по всему миру - профессиональные фотографы начали переходить на Никон. Уверен, не в последнюю очередь это связано и с качеством оптики.

Насчет моделей фотоаппаратов мало что могу сказать, так как лично не работаю с таким классом камер. Но по опыту знакомых могу сказать слудующее:
- Если хотите снимать в помещении с недостаточной освещенностью брать 350Д точно не стоит - у него большие проблемы с шумами.
- 30Д - хорошая камера, есть знакомые, которые с ней работает и абсолютно довольны.
- В свое время я снимал на Д70 - отличная камера была для своего класса. Насчет Д70с - не знаю, сам не снимал на нее.

Насчет китовой опитики. По рассказам знакомых, Кэноновская китовая оптика действительно довольно слабенькая. Насчет Никона - по своему опыту знаю, что объектив 18-70, который идет китовым для некоторых моделей камер, очень хороший для своего класса, по крайней мере для начала точно будет более чем достаточно.

Насчет аксессуаров вопрос, конечно, спорный. Могу сказать только, что аксессуары можно докупать постепенно, а камера, это всетаки крупная покупка на продолжительное время. Поэтому есть смысл вложить деньги в камеру. Сейчас вам возможно и не нужны все функции, но постепенно ваш уровень будет рости и запросы к технике тоже. Аксессуары всегда можно докупить. Единственное, что действительно важно купить сразу - это внешнюю вспышку, не обязательно "топовую" модель, но купить необходимо.



Съёмки для фото-банка

(Anonymous)
Здравствуйте! Я хочу узнать по поводу съёмок.Вы приглашаете профессиональных моделей или нет?

Re: Съёмки для фото-банка

На съемках для фото-банков я работаю как с профессиональными, так и с не профессиональными моделями.

Привет!
Хочу заняться коммерческой съемкой и в частности, фотографировать детей в привичной им домашней обстановке. Я понимю, что в начале необходима самореклама. Но по своему опыту могли бы Вы подсказать, как начать фотографировать за деньги?

Очень хочется услышать критику профи. http://www.flickr.com/photos/bordashova/?saved=1

Буду очень признательна.

Привет
У тебя есть интересные работы, но надо работать над качеством. На сколько это можно понять из превью ( хотя превью вообще мало что может сказать о качестве) на фотографиях проблемы с резкостью, возможно есть проблемы с шумам.
Насчет коммерческой съемки.
Пока у тебя очень небольшое портфолио, чтобы его показывать клиентам. Если говорить о коммерческой съемки детей, то это впринципе не самая востребованная вешь. Не так много людей готовы платить за это деньги. И соотвественно такие заказы бывают далеко не часто. Но самое главное, это важно понять одну вешь. Коммерческая фотография - это фотография, когда нужно уметь снимать, так как это нужно клиенту. По композиции, по свету, по цветам. Подумай, ты точно сможешь так снимать? На сколько я понимаю, ты не работаешь с постановочным светом. А если клиент сделает заказ, ты приедешь к нему домой, а там плохое освещение? Ты или скажешь, что съемка невозможна или сделаешь шумные и не очень интересные фотографии. Коммерческая фотография - это ответственность. Фотограф должен уметь в любых условиях сделать качественные фотографии. И должен иметь для этого не только знания, но и технику соответствующую.
Да и по моей практике многие клиенты хотят именно студийные фотографии детей.
На мой взгляд на данный момент самый лучший способ заработать на твоих фотографиях деньги - это попробовать продавать их в фотобанки. Возможно, там они окажуться востребованны и принесут неплохие деньги.
Для коммерческой съемки у тебя пока слишком маленькое портфолио, но главное - фотографии в этом портфолио не коммерческого плана. Они сделаны "для себя". А в портфолио должны быть работы, которые покажут, что ты умеешь снимать "так, вот так и вот так еще".

?

Log in

No account? Create an account